воскресенье, 20 октября 2013 г.

             Александра Маринина "Закон трех отрицаний"

          Прочитала книгу Александры Марининой "Закон трех отрицаний". Эта книга - 24я в серии романов про Анастасию Каменскую. Вступая в проект я подумала, что логичнее было писать отзывы обо всех книгах об Анастасии Каменской, начиная с первой, поскольку я их с недавнего времени так и читала по-порядку. То есть, если книга была мною не прочитана, читала полностью. Если прочитана, но по причине давности прочтения сюжет книги мною забыт, я перечитывала книгу. Перечитывала также книги, сюжеты которых я помнила, но просто возникло желание перечитать их еще  раз. Ну и конечно, были книги, которые я читала, помню, но перечитываю желания не возникло.
          Но я решила все-таки писать отзывы о реально прочтенной книжке за неделю. Так честнее, правильнее, ведь концепция проекта, в рамках которого и создан наш с дочкой блог, как раз и заключается в том, что мы читаем по книге в неделю и пишем отзыв о прочитанном. Если в нашем блоге кроме этого отзыва буду еще отзывы о произведениях Марининой, то пусть они будут не в хронологическом порядке написания книг, а в порядке прочтения их мною в настоящем и будущем времени.
          Теперь непосредственно о книге. Отмечу сразу - книга мне понравилась. Я с удовольствием прочту ее когда-нибудь еще раз. И даже мне думается, что это "когда-нибудь еще раз" наступит достаточно скоро. Причина такой уверенности заключается в следующем. В книге есть момент, когда главная героиня Анастасия Каменская общается с бывшим коллегой Павлом Дюжиным, который рассказывал ей о космических законах. Их беседе уделено не так уж много страниц в книге, но, честно признаться, я эти страницы читала "по диагонали", поскольку очень хотелось быстрее дочитать книгу, чтобы дождаться развязки сюжета. А мне интересно прочитать и про космические законы. Это психологический аспект книги, он интересен; я не считаю это бредом, просто никогда не приходилось с этим сталкиваться в жизни. Вот во "второе прочтение" я не буду листать книгу "по диагонали".
           Сколько я читала Каменскую, ни разу не удавалось угадывать главного злодея. Никогда не задумывалась об этом. Просто читала с мыслью - интересно, кто? А читая "Закон трех отрицаний" я довольно быстро стала подозревать, кто из героев нескольких на первый взгляд никак не связанных друг с другом сюжетных линий есть главный злодей. Дело в том, что изначально Маринина описывала этого человека как неординарную личность, которая к тому же в жизни проявила себя совсем не так, как хотелось. Ближе к концу книги, я укрепилась в своих подозрениях. И когда наступила развязка сюжета, я даже обрадовалась, что мне впервые удалось угадать.
          Но несмотря на мое угадывание главного злодея, развязка была очень захватывающей. И как всегда у Марининой, очень интересными являются точки соприкосновения различных сюжетных линий книги. За это я и люблю книги о Каменской.
          Еще меня поразила другая героиня книги. Абсолютно нормальный, обладающий незаурядным умом и изобретательностью человек только из-за любви к мужчине шел на такие жертвы, на которые способна только сильно одержимая любовью женщина. И это еще раз удостоверило меня в том, что все-таки нельзя так любить другого человека, если только это не твой ребенок, родители, брат, сестра... Нельзя жертвовать своей репутацией, своими привычками, даже своей семьей ради любимого мужчины. Это не стоит всех жертв и не будет оценено. Ведь в результате мужчина обманул героиню, она решила ему отомстить, жестоко отомстить, что тоже характерно большинству обманутых женщин. И в результате поплатилась жизнью. 
          Ну и конечно интересна сама Анастасия Каменская. С книгами она взрослеет. Болячек становится больше, появляется хандра, связанная с осознанием своего возраста. И даже этим она замечательна. Честно говоря, когда я ленюсь, и мне  становится стыдно от этого, всегда вспоминаю эту героиню и улыбаюсь сама себе с мыслью, что имею право и полениться и пусть мне будет не стыдно...
          Я сознательно не называю здесь имен других героев. Вдруг, прочитав мой отзыв, найдется новый читатель этой книги. И уже такого интереса не будет испытывать, поскольку будет знать, кто есть кто. 

2 комментария:

  1. Я тоже очень люблю читать детективы Александры Марининой: читаю с первых лет выхода книг в свет. Могу перечитывать с удовольствием. Для меня, наверное, и существуют только детективы Марининой, Агаты Кристи и Рекс Стаута.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень люблю читать Маринину. И, если её первые книги были проникнуты действием, то в более поздних, как ты правильно заметила, появилось больше психологии. И именно это мне интересно. Как мне кажется, Маринина переносит на героев свои психологические терзания-переживания, свойственные думающему человеку после 40 лет.

    А ты про Дорошина читала? Мне сначала бредом казался весь этот микс: кошки, папа — оперный певец, преданная Дорошину замужняя и с кучей детей соседка и пр. А потом как-то стала находиться в этом особая прелесть. И, как мне показалось, что там, где про Каменскую — это жизнь со всеми проявлениями сложной человеческой психики. А где про Дорошина — это Маринина отдыхает, как детстве, возвращаясь в сказку:) такая вот ассоциация.

    P.S. Давно что-то я Маринину не читала:)

    ОтветитьУдалить